Музыкально-пластические импровизации – как это было

2 июля 2016 г. 15:22:23

71pfxOF8UUE.jpg

Одна из ключевых составляющих фестиваля – показы студийцами импровизаций, то есть работ, подготовленных здесь и сейчас, в насыщенной фестивальной атмосфере. Такие задания помогают понять художественному руководителю реальный уровень подготовки детей, их творческий инструментарий, а детям помогают выразить свои эмоции, мысли, фантазии, с которыми они подошли к очередному фестивалю.

Первая импровизация – самая зрелищная и яркая – музыкально-пластическая, которую студийцы готовят на музыкальные фрагменты, полученные двумя днями ранее. Представляем краткий обзор сюжетных линий, выбранных студиями для этой импровизации.

Увидеть фото этих работ вы можете в нашем сообществе

Видео работ смотрите на нашем канале в Youtube

Ребята из новой студии из Тольятти, которые чаще всего выступали на фестивале первыми, рассказали историю одного оркестра. Коллективу, сначала затерянному в толпе и мало интересующему публику, ребята напророчили счастливое будущее: элитный отель, толпы фанатов и бурные аплодисменты.

djhmhiblaUU.jpg

Нижегородцы показали «Жизнь за стеклом». Манекены в витрине влюблялись, играли свадьбы, рожали детей. А мимо текла толпа равнодушных обывателей – они фотографировались, завязывали шнурки, набирали смс, играли в классики пр. Все изменилось в финале постановки: семья манекенов, разбив витрину, вышла на улицу и слилась с толпой, оставив зрителя в недоумении: так где теперь люди, а где – куклы?

Питерцы вышли на сцену с драйвовой, зажигательной постановкой «Все лучшее – детям». Перед зрителем возникло два мира, две противоборствующие группы с разной картиной мира, разными ценностями: владеющие современным планшетом «модные» (в черных футболках, джинсах) и поклоняющиеся плюшевому мишке «наивные» (дети - в разноцветных футболках, панталонах и комбинезонах). Увлеченные борьбой группировки прозевали, как все ценности (и гаджет, и игрушку) уволокла третья сила – дошколята.

FOM-8YLoOss.jpg

Ребята из Перми показали сразу два спектакля. Один из них – «Кукла моего детства» – погрузил зал в мрачноватую атмосферу чулана или чердака, заваленного старыми, никому не нужными игрушками. Во второй постановке – «Цирк» – студийцы сделали акцент на удивительной способности одного из актеров, названной кураторами «суставно-мышечной гиперактивностью». Человеку без костей выгибали пальцы, кисти, закручивали руки, а в конце и вовсе ходить, развернув стопы назад.

Сочную, яркую, юмористическую историю рассказали челябинцы в своем спектакле «Женитьба-2016». Классические герои гоголевского текста были представлены в виде жующих баблгам девушек в стиле «гоп», облаченных в олимпийки и леопардовые лосины, карикатурной галереи женихов –рокера-мачо, хипстера, “качка”, танцора в балетной пачке и невесты, символично запутавшейся в собственной фате.

Казанская студия черно-белой постановкой «Выбор за тобой» показала зрителю: переставай надеяться, что кто-то решит твою судьбу, отказывайся от монетки, забывай про выбор по принципу орла и решки, бери все в собственные руки и иди своей дорогой!

-FPjZLclEWU.jpg

О «Холоде отношений» размышлял воронежский коллектив. Главного героя – «одеревеневшего» мужчину – одинаково безуспешно пытались вернуть к жизни три девушки. От равнодушия не избавила ни «плюшевая» история, ни пощечина, ни, как выразился Константин Хабенский, «страстная страсть».

Немного мистическую, мрачную и пугающую постановку «Ахи-страхи» показали ребята из Уфы. Вокруг засыпающей героини кружили ночные монстры, ведьмы – наши страхи и кошмарные видения, что приходят во сне. Лейтмотивом показа стала всем знакомая колыбельная «Баю-баюшки-баю».

LCyfMrRg_Q0.jpg

В импровизации «Без названия» новосибирской студии бытовые звуки – капание воды, стук молотка, шум ветра, скрип двери – соединялись в одну, очень гармоничную, завораживающую лирико-бытовую мелодию. Мелодию жизни.

Впервые помимо художественного руководителя публичную оценку импровизациям давали хореографы и педагоги по пластике, работающие с ребятами в студиях в течение года. Помимо конкретных советов и рекомендаций педагоги высказали единое мнение, что уровень хореографической подготовки студий близок к профессиональных танцевальным коллективам, которые они видят на профильных фестивалях и конкурсах.

« назад к списку новостей